Адрес296012, Российская Федерация, Республика Крым, Армянск, микрорайон имени генерала Васильева, 14

Контакты администрации +7(365)673-26-59 uvk2.armjansk@gmail.com

Отчет 2014-2015 учебный год

1.1.Образовательная деятельность

«Школа-лицей №2» города Армянска - общеобразовательноеучебное заведение, основными принципами обучения и воспитания       в котором являются: создание стройной системы всех направлений развивающего обучения и воспитания, создание условий для раскрытия творческого потенциала учителя и ученика, совершенствование форм и методов работы профильного и традиционного образования, развитие школьных традиций в работе с одаренными детьми.

Основным отличием школы является сотрудничество учительского и ученического коллективов, дружеское единение педагогов и жизнеутверждающий тон, что способствует созданию оптимальных условий для саморазвития, самоутверждения учащихся.

Учащиеся школы – неоднократные победители и призеры различных конкурсов, смотров, соревнований и олимпиад, в том числе по научно-исследовательской работе, техническому творчеству.

Школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение, дающее высокий уровень знаний, с большим процентом поступающих в ВУЗы.

Средняя общеобразовательная школа №2 основана в 1971 году. В 2000 году преобразована в средний общеобразовательный учебно-воспитательный комплекс школу-лицей №2. 18 мая 2000 года на основании государственной аттестации и аккредитации Министерства образования и науки Автономной Республики Крым УВК школа-лицей №2 получила лицензию на право ведения общеобразовательной деятельности.

С декабря 2014 года является муниципальным казенным общеобразовательным учреждением.

Школа расположена по адресу: микрорайон им.генерала Васильева, д. 14, г.Армянск, Республика Крым, 296012; тел./факс (06567) 3-26-59.

В 2014-2015 учебном году школа работала по принципу полного учебного дня: в первой половине дня – учебные занятия, во второй половине – занятия в системе дополнительного образования, работа кружков и секций.

 

1.2. Система управления ОУ

Директор школы – Рожко Евгения Ивановна, специалист. В 2000 году закончила Таврический национальный университет им. В. Вернадского по специальности: преподавтель истории.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Мархаин Татьяна Николаевна, специалист высшей категории, старший учитель. В 1981 году закончила Барнаульский государственный педагогический институт по специальности: учитель математики.

Заместитель директора по учебно - воспитательной работе – Саламова Лариса Александровна, специалист высшей категории, старший учитель. В 1992 году закончила Симферопольский государственный университет по специальности: преподаватель биологии, химии.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Наумова Лариса Георгиевна, специалист высшей категории, старший учитель. В 1993 году закончила Николаевский государственный педагогический институт по специальности: учитель украинского языка и литературы.

Основной функцией директора школы является осуществление оперативного руководства   жизнедеятельностью образовательного учреждения, координация действий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, Совет школы, общее собрание трудового коллектива.

Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.

Высшие коллегиальные органы управления образовательным учреждением:

Общее собрание трудового коллектива осуществляет общее руководство школой, представляет интересы всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).

Формы самоуправления:

  • педагогический совет руководит педагогической деятельностью в школе,

Приложение № 18

школьный парламент.

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу «Школа-лицей №2» города Армянска.

Основные формы координации деятельности:

  • годовой план работы «Школа-лицей №2» города Армянска;
  • план внутришкольного контроля;
  • план реализации воспитательной концепции школы.

Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.

Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ.

1.Положение о педагогическом совете;

2.Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности проведения промежуточной аттестации обучающихся;

3.Положение об охране здоровья обучающихся;

4.Правила внутреннего распорядка учащихся;

5.Положение о профессиональной этике педагогических работников;

6.Пложение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

7.Положение о порядке и основании перевода, отчисления учащихся;

8.Положение о внеурочной деятельности;

9.Положение о ШМО;

10.Положение о библиотеке;

11.Положение об аттестационной комиссии;

12.Положение о ГПД;

13.Положение о правах, обязанностях и ответственности в сфере образования родителей (законных представителей) обучающихся;

14.Положение об организации медицинского обслуживания;

15.Положение о парламенте;

16.Положение о ведении классных журналов;

17.Положение о рабочей программе по предмету;

18.Положение о факультативе;

19.Положение об организации индивидуального обучения на дому;

20.Положение о совете профилактики;

  1. Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Школа-лицей №2» города Армянска Республики Крым;

22.Положение о консультационном пункте для родителей;

23.Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся;

24.Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием;

25.Положение о порядке приема граждан в МКОУ «Школа-лицей №2»;

26.Положение о портфолио ученика начальной школы;

27.Положение о методическом совете;

28.Положение об организации проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников;

29.Положение о внутришкольном контроле;

30.Положение о порядке замещения уроков;

31.Положение об организации, оценивании и аттестации обучающихся по физической культуре, имеющих специальную медицинскую группу здоровья;

32.Положение о профилактике коррупционных правонарушений;

33.Положение о порядке установления расчета оплаты за неаудиторную занятость, выплат компенсационного характера, повышающих коэффициентов и порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда;

34.Положение об учебной рабочей программе педагога;

35.Положение об учебном кабинете;

  1. Положение о режиме учебных занятий муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа-лицей №2» города Армянска;

37. Положение об организации методической работы в «Школа-лицей №2» города Армянска.

38. Положение об организации питания обучающихся в школе;

39. Положение о пожаро-технической комиссии;

40.Положение о порядке проведения служебного расследования в отношении работников муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа-лицей №2» города Армянска;

41.Положение о бракеражной комиссии;

42.Положение о формировании, ведении, хранения и проверке личных дел обучающихся муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа-лицей №2» города Армянска;

43.Положение о школьном библиотечном фонде учебников, о порядке их использования и обеспечении сохранности;

44.Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Школа-лицей №2» города Армянска;

45.Положение о порядке аттестации педагогических работников;

46.Положение о ведении тетрадей и оформлении письменных работ.

47.Положение о языке образования.

48.Положение об информационной открытости «Школа-лицей №2» города Армянска.

49.Положение о службе мониторинга «Школа-лицей №2» города Армянска.

50.Положение о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями в «Школа-лицей №2» города Армянска.

51.Положение о предметной неделе в «Школа-лицей №2» города Армянска.

52.Положение о рабочей группе по внедрению ФГОС ООО.

 

1.3. Содержание и качество подготовки обучающихся

Наша школа – общеобразовательное учреждение, реализующее различные общеобразовательные программы, которые включают начальное общее, основное общее и общее среднее образование, программы внеурочной деятельности. Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.

Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:

1. Обновление образовательных стандартов

  1. Развитие системы поддержки талантливых детей.
  2. Развитие учительского потенциала.

4. Обеспечение условий для развития здоровья  детей.

5. Современная школьная инфраструктура.

  1. Усиление самостоятельности школы.

В 2014-2015 учебном году было обеспечено создание программ развития школы с учетом основных задач   проекта перспективного развития «Школа-лицей №2» города Армянска   на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Все участники образовательного процесса школы были включены в реализацию проекта развития.

Обучение в общеобразовательном учреждении ведется в соответствии с Базисным учебным планом 2004 г. В начальной школе - в соответствии с Базисным планом 2011г.

Образовательный процесс в школе является гибким, быстро реагирующим на изменение числа классов, ориентирующимся на новые образовательные потребности. Его можно представить как систему педагогических действий, соответствующих поставленным целям.  

В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональной квалификации учителей осуществляется освоение образовательных программ на всех уровнях.

Уровень образовательных программ отвечает государственным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям, деятельность которых регламентируется Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

Образовательный процесс осуществляется по следующим образовательным программам:

I ступень – программа начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года);

II ступень – программа основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет);

III ступень – программа среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года).

Выбор программ осуществляется исходя из основного концептуального подхода школы - обеспечения учеников знаниями, максимально соответствующими Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, среднего (полного) общего образования. В 2014-2015 учебном году обучение в школе I ступени осуществлялось соответственно Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – это не только нововведение для учащихся и учителей начальных классов, это старт системному изменению образования в целом. Если раньше мы «вооружали» детей знаниями, то теперь учителя создают условия для раскрытия потенциала каждого ребенка.

Переход на ФГОС НОО осуществлен через:

1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.

2. Составление основной образовательной программы ОУ.

4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.

5. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.

Информирование родителей о введении ФГОС НОО обеспечивалось через проведение классных и общешкольных родительских собраний, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.

Первые итоги работы по новым стандартам: увлеченные ученики, которые воспринимают процесс обучения не как повинность, а как процесс творческого познания мира, ученики, которые умеют работать сообща и могут анализировать, оценивать итоги своего труда. И, конечно же, благодарные родители – единомышленники, которые являются активными участниками этого процесса.

В конце года в 1-4-х классах была проведена итоговая диагностика, которая проводилась на основе текста и носила комплексный характер. Она дала возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметныеи личностные) и сформированность коммуникативных УУД (во время чтения текста). Фиксация результатов позволяет увидеть уровень развития каждого ученика (по ФГОС – ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и дает возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими.

Для получения школьниками знаний, максимально соответствующих их способностям, возможностям, интересам, в школе работали факультативные, элективные курсы, кружки, спортивные секции. Элективные курсы способствовали углублению и расширению знаний учащихся по наиболее сложным и важным темам изучаемого предмета.

Важными направлениями инновационной деятельности в течение 2014-2015 учебного года были направления, связанные с обновлением содержания образования, использованием современных образовательных технологий.

Образовательные технологии в школе реализовывались в процессе решения учебных и практических задач: дискуссии, коллективные решения творческих задач. Работают временные творческие объединения, осуществляется подготовка к олимпиадам.

На ступени начального образования в 4-ом классе, реализовывался курс «Основы религиозных культур и светской этики». По результатам анкетирования выбран курс «Основы светской этики»

С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 2014-2015 учебном году педагогами школы проводился мониторинг знаний и умений учащихся. Результаты мониторинга учитывались в организации работы с детьми, в частности при подготовке к итоговой аттестации.

Применение системно-деятельностного подхода в сочетании с современными образовательными технологиями позволило школе достичь в 2014-2015 учебном году высоких образовательных результатов.

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации

Государственная итоговая аттестация проходила в период с 27 мая по 23 июня 2015 года.

Анализ результатов прохождения выпускниками школы государственной (итоговой) аттестации показал, что успешно прошли аттестацию и получили документы о соответствующем образовании 100%.

Основными направлениями деятельности школы в ходе подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации были:

  • создание условий по доведению до сведения всех участников образовательного процесса содержания нормативно-правовых документов по организации и проведению аттестации выпускников;
  • проведение семинаров, совещаний, оформление информационного стенда и собраний для ознакомления выпускников и их родителей с условиями и порядком проведения аттестации, с расписанием консультаций и экзаменов.

Учащиеся 9-11 классов сдавали 2 обязательных экзамена – по русскому языку (письменно) и математике (письменно). Выпускники11 класса школы воспользовались в полной мере своим правом выбора формы ГИА (ГВЭ, ЕГЭ) для сдачи экзаменов.

Русский язык: 9 классы (изложение) – учитель Колтунова М.С.

       11 класс (сочинение, изложение) – учитель Бирюк О.С.

Анализ результатов выполнения работ показал, что все учащиеся справились с работой успешно (успеваемость 100%). Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения, четко сформировали основную мысль текста.

Учащиеся в основном подтвердили свои годовые оценки. Один ученик понизил оценку за грамотность на государственной (итоговой) аттестации; один ученик повысил оценку за содержание на государственной (итоговой) аттестации.

В течение учебного года учителя на уроках русского языка уделяли пристальное внимание повторению и закреплению изученных орфограмм и пунктограмм, вследствие этого годовые оценки учащиеся в основном подтвердили.

Математика (алгебра, геометрия): 9А класс – учитель Стрый И.Ф.

                                                                 9Б класс – учитель Хейлик Н.В.

                                                                 11 класс – учитель Серевко И.Д.

Анализ результатов выполнения работ показал, что учащиеся справились с работой успешно (успеваемость 99%). Евсютин Алексей (11 класс) – не приступил к решению заданий (сдал чистые бланки). Учащиеся показали хорошие знания по предмету. В течение года осуществлялась подготовка к экзамену на факультативных занятиях.

Наряду с изучением нового материала учителя математики проводили целенаправленное повторение тем изученного курса, контролировали его усвоение с помощью заданий разного типа. При контроле знаний уделялось внимание проверке усвоения системы математических понятий. Проводились тематические итоговые контрольные работы, зачеты, аналогичные по структуре и содержанию экзаменационной работе.

Учителя в своей дальнейшей работе планируют вести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся вопросов и тем.

 

Участие в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников

В октябре-декабре 2014г. проведены ученические олимпиады по 23 общеобразовательным дисциплинам (математика,русский, иностранный язык (английский, немецкий, французский), информатика и ИКТ, физика, химия, биология, география, литература, история, обществознание, искусство (мировая художественная культура), физическая культура, технология, основы безопасности жизнедеятельности) в следующие сроки:

- школьный этап (далее ШЭО) – с 29.09 по 18.10.2014г.;

- муниципальный этап (далее МЭО) – с 01.11 по 14.12.2014г.

В ШЭО приняли участие 617 участников (420 детей), что составило 98% обучающихся 5-11 классов.

В МЭО принял участие161 участник (56 детей), что составило 31% обучающихся7-11 классов.

Согласно Положению о проведении олимпиады в 2014/2015 уч.г., участниками МЭО стали участники школьных этапов, прошедшие рейтинговый отбор на основании баллов, полученных на школьном этапе.

В разрезе учебных дисциплин участниками ШЭО и МЭО стали (Таблица 1):

Предмет

Школьный этап(5-11 классы) (кол-воуч-в)

Муниципальный этап (7-11 классы) (кол-во уч-в)

Участники

Победители и призеры

Участники

Победители и призеры

Английский язык

56

14

11

7

Биология

44

14

12

5

География

31

14

11

6

Информатика и ИКТ

16

8

4

3

Искусство (МХК)

18

4

3

1

История

38

14

10

2

Литература

51

14

10

4

Математика

78

14

10

2

Немецкий язык

9

6

4

-

ОБЖ

9

4

6

1

Обществознание

70

14

14

2

Русский язык

47

14

10

3

Технология

53

14

9

5

Физика

44

10

14

1

Физическая культура

20

4

4

3

Французский язык

3

3

3

2

Химия

30

8

8

-

ИТОГО

617

420

161

46

Таблица 1

Из 161 участникамуниципального этапа победителями и призерами стали 47 участников (26 обучающихся), что составило29% от общего количества участников.

Из них І место заняли –19уч-ся,

ІІ место – 13 уч-ся,

ІІІ место – 14уч-ся

Многие обучающиеся становились участниками МЭО несколько раз. 

По количеству призовых мест на МЭО среди обучающихся ООО (Приложение 1) составлен рейтинг (Таблица 3), свидетельствующий, что в этом учебном году по количеству победителей и призеров лидирует «Школа-лицей №2», 2 место – УВК №3, 3 место – АОШ №1:

 

Предмет

АОШ №1

УВК №2

УВК №3

АОШ №4

ПОШ №7

ВСЕГО мест

РЕЙТИНГ ПРЕДМЕТА

МЕСТО

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Физическая культура

1

2

0

0

1

2

2

1

1

1

0

1

0

0

0

12

4

Французский язык

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

12

Немецкий язык

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

2

14

Русский язык

0

1

0

1

0

2

3

0

1

0

1

0

0

0

1

10

5

География

0

1

0

2

3

1

3

0

0

0

1

0

0

0

0

11

3

Украинский язык и литература

0

1

2

0

0

0

1

0

4

0

0

3

0

0

0

11

9

История

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

14

Английский язык

1

0

0

2

4

2

3

0

1

0

1

2

0

0

0

16

2

Искусство (мировая художественная культура)

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

13

Литература

2

1

0

1

1

2

0

1

1

0

0

0

0

0

0

9

6

Технология

0

1

2

4

0

1

0

1

0

4

2

2

0

0

0

17

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

0

0

1

0

1

1

0

1

0

2

0

0

0

8

7

Биология

0

1

0

2

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

6

8

Физика

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

2

11

Право

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

15

Экономика

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

-

Экология

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

-

Информатика и ИКТ

0

0

1

2

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

5

10

Обществознание

1

0

2

2

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

7

8

Астрономия

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

-

Крымскотатарскийязык и литература

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

2

11

Математика

0

0

0

0

0

2

0

0

2

0

0

0

0

0

0

4

13

Химия

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

-

ВСЕГО

7

9

8

19

13

15

14

7

12

6

6

10

1

1

1

129

23

РеЙТИНГОВЫЙ БАЛЛ ООО

21

18

8

57

26

15

42

14

12

18

12

10

3

2

1

*

*

*

*

ВСЕГО по школе мест

24

47

33

22

3

ВСЕГО по школе баллов

47

98

68

40

6

РЕЙТИНГОВОЕ место ООО

3

1

2

4

5

*Примечание: за 1 место – 3 балла, за 2 – 2 балла, за 3 – 1 балл.

Таблица 3

Также на основании вышеуказанной таблицы можно сделать вывод, что по количеству призовых мест в текущем учебном году лидируют технологии, английский язык и география.

В разрезе школ рейтинг предметов представлен в Таблице 4:

 

Предмет

АОШ №1

РМ*

УВК №2

РМ

УВК №3

РМ

АОШ №4

РМ

ПОШ №7

РМ

РБ*

РБ

РБ

РБ

РБ

Физ-ра

5

2

4

 

9

2

4

3

0

 

Фр. язык

0

 

5

 

0

 

0

 

0

 

Нем. язык

0

 

0

 

3

 

0

 

0

 

Русс. Язык

2

 

4

 

10

1

2

 

1

3

География

2

 

13

2

9

2

2

 

0

 

Укр. Язык

3

 

0

 

7

3

3

 

0

 

Англ. язык

3

 

16

1

10

1

4

3

0

 

История

0

 

3

 

0

 

0

 

0

 

МХК

1

 

3

 

0

 

0

 

0

 

Литература

8

1

7

 

3

 

0

 

0

 

Технологии

4

 

13

2

2

 

18

1

0

 

ОБЖ

5

2

2

 

5

 

5

2

0

 

Биология

2

 

9

3

0

 

2

 

0

 

Физика

0

 

3

 

3

 

0

 

0

 

Право

0

 

0

 

2

 

0

 

0

 

Экология

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

Экономика

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

ИКТ

1

 

7

 

0

 

0

 

2

2

Обществ.

4

3

6

 

3

 

0

 

0

 

Астрономия

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

Кр.т. язык

3

 

0

 

0

 

0

 

3

1

Математика

0

 

2

 

2

 

0

 

0

 

Химия

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

__________________________

*РМ – рейтинговое место

*РБ – рейтинговый баллТаблица 4

 

Муниципальный этап: 38 призеров, 20 победителей.

Региональный этап: 5 призеров, 1 победитель

Выводы:

  1. Результаты муниципальных олимпиад, по сравнению с прошлым годом, по количеству победителей остались прежними.
  2. Однако продолжает проявляться ситуация, когда в олимпиадах по нескольким предметам практически участвуют одни и те же учащиеся, что не позволяет качественно подготовиться и добиться более высоких результатов.
  3. Выявленные проблемы подтверждают необходимость совершенствования системы подготовки участников олимпиад, что соответствует возможностям школы как по наличию кадрового потенциала, так и контингента обучающихся.

Положительным моментом в оценке деятельности школьников можно считать получение призовых мест.

 

1.4.Организация учебного процесса

Учебный план «Школа-лицей №2» города Армянска – нормативный правовой документ, регламентирующий объемы учебного времени, отводимые на освоение основных общеобразовательных программ по ступеням общего образования, а также углубление и личностно ориентированный подход в образовании.

В учебном плане «Школа-лицей №2» города Армянска отражены:

- перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждой ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников каждой ступени, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

-учебно-методические комплексы, по которым осуществляется преподавание учебных предметов;

- распределение учебного времени между отдельными предметами;

- распределение учебного времени между федеральным, региональным и компонентом образовательного учреждения;

- максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.

Цели обучения вытекают из общих целей обучения, определенных законом РФ об образовании и соответствуют концепции школы.

Начальное образование (1-4 классы) направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). В 1-4 классах образовательная деятельность проводится на основе ФГОС начального образования, утвержденного приказомМинистерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373.

Основное образование (5-9 классы)направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее образование (10-11 классы)направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Среди приоритетных целей мы выделяем:

- создание условий для развития способностей каждого ученика, формирования духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности;

- удовлетворение потребностей учащихся, учителей, родителей учащихся и других социальных партнеров школы в качественном образовании, доступном для всех учащихся вне зависимости от социально-культурных возможностей семьи, уровня подготовленности учащегося, путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ;

- формирование у школьников адекватной современному уровню знаний и уровню образовательных программ самооценки;

- формирование человека-гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Для достижения этих целей намечена реализация ряда взаимосвязанных задач:

- дать возможность каждому ребенку овладеть учебным материалом в объёме, предусмотренном государственным образовательным стандартом, в темпе, соответствующем готовности школьника к обучению;

- создать условия для самореализации и самовыражения всех учащихся в соответствии с их интересами в сфере профессионального самоопределения;

- обеспечить максимально благоприятные условия для духовного, умственного и физического развития личности;

- повысить эмоционально-коммуникативный уровень учащихся, необходимый для их успешной социальной адаптации.

 

Нормативные документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.

Учебный план «Школа-лицей №2» города Армянска составлен на основе следующих нормативных документов:

  1. Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 №273
  2. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённых приказом Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312;
  3. Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 5.03.2004;
  4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
  7. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5.03.2004 г. № 1089»;
  8. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
  9. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования на 2014/2015 учебный год»;  
  10. Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 29 апреля 2014 г. № 08-548);
  11. Письма Министерства образования и науки № 30-01-15/384 от 25.03.2013 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
  12. Писем Министерства образования и науки от 04.03. 2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» и №03-413 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;
  13. Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2008г. №164 (НОО, ООО, СОО - физкультура - игровые виды спорта: баскетбол, футбол,волейбол).
  14. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.10. 2009г. №427 (НОО – окружающий мир, ООО, СОО – ОБЖ – правила дорожного движения).
  15. Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196.
  16. Приказа Министерства образования и науки России от 31.01.2012г. №69 (раздел ФК ГОС НОО дополнен содержанием предмета «Основы религиозных культур и светской этики»).
  17. Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.05.2014 №01-14/68 «О методических рекомендациях по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014/2015 учебный год».
  18. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 28.08.2014 г. № 01-14/991 «О дополнении к письму Министерства образования, науки   и молодежи от 19.05.2014 г. №01-14/68 о методических рекомендациях по формированию учебных планов образовательных организаций Республики Крым на 2014/2015 учебный год» (изучение предмета «Природоведение» в 5 классах).
  19. Письма Крымского Республиканского института последипломного педагогического образования от 23.06.2014 №364/01-08 «Об использовании часов регионального компонента и компонента общеобразовательной организации».
  20. Письмо Министерства образования, науки и молодежи от 25.06.2014 г. № 01 -14/382 «О выборе языков обучения».
  21. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №  03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
  22.  Учебные планы составлены в соответствии с  санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте РФ 3 марта 2011г., регистрационный № 19993.

Реализуемые основные общеобразовательные программы

  • общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы);
  • общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы);
  • общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

Варианты учебного плана « Школа-лицей №2» города Армянска

1. Примерный учебный план для общеобразовательных организаций с русским языком обучения (приложение 1); для общеобразовательных 1-4 классов 1 ступени при пятидневной учебной неделе ФГОС НОО

2. Примерный учебный план для общеобразовательных организаций Республики Крым с русским языком обучения (приложение 4) для общеобразовательных 5,6,7,8,9 классов 2 ступени пятидневной

учебной неделе. БУП 2004 г.

3. Примерный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 (в редакции приказа от 01.02.2012 №74) (приложение 18) для 10-11 класса 3 ступени универсального обучения (непрофильное обучение) при пятидневной учебной неделе. БУП 2004 г.

4.Учебный план для общеобразовательных 6,8,9 классов для учащихся, обучающихся на дому по состоянию здоровья.

Режим работы«Школа-лицей №2» города Армянска

Понедельник – пятница: с 8.00 часов до 18.00 часов.

В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) образовательное учреждение не работает.

Продолжительность учебного года

В 1-9 классах учебный год делится на 4 четверти

В 10-11 классах учебный год делится на 2 семестра

Сроки проведения школьных каникул:

 

Четверть

Учебные дни

Продолжительность

Каникулы

Продолжительность

 

 

 

I

01.09.2014 ‒ 26.10.2014

8 учебных недель

27.10.2014 ‒ 02.11.2014

7 дней (осенние)

 

 

II

03.11.2014 ‒ 28.12.2014

8 учебных недель

29.12.2014 ‒ 11.01.2015

14 дней (зимние)

 

 

III

2-11 классы:

12.01.2015 ‒ 22.03.2015

 

1 классы:

 

12.01.2015 ‒15.02. 2015

23.02.2015 - 22.03.2015

10 учебных недель

 

 

9 учебных недель, из них:

5 недель

4 недели

 

23.03.2015 ‒ 29.03.2015

 

 

 

16.02.2015 – 22.02 2015

23.03.2015 ‒ 29.03.2015

 

7 дней (весенние)

 

 

 

7 дней (доп.каник.)

7 дней (весенние)

 

 

IV

30.03.2015 ‒ 24.05.2015

8 учебных недель

25.05.2015 ‒ 31.08.2015

 

 

 

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

 

1 –Е КЛАССЫ: «СТУПЕНЧАТЫЙ» РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ:       

в сентябре – октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый; 4-ый и один 5-ый уроки проводятся нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, инсценировки, урок-игра и др.

вноябре – декабре по 4 урока по 35 минут каждый; один 5-ый урок проводится нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, инсценировки, урок-игра и др.

в январе – мае уроки по 45 минут.

 

Режим работы 1-е классы

(ступенчатый)

 

             Сентябрь – октябрь

01.09.2014 – 24.10.2014

Ноябрь – декабрь

03.11.2014 ‒ 26.12.2014

Январь – май

12.01.2015 - 22.05.2015

Уч. время

Перемена

Уч. время

Перемена

Уч. время

Перемена

1 урок

8.00 – 8.35

10 мин

8.00 – 8.35

10 мин

8.00-8.45

10 мин

2 урок

8.45 – 9.20

20мин.,завтрак

8.45 – 9.20

20мин.,завтрак

8.55-9.40

20мин.,завтрак

3 урок

9.40 – 10.15

40 мин динамическая пауза

9.40 – 10.15

40 мин динамическая пауза

10.00-10.45

40 мин динамическая пауза

4 урок

10.55 – 11.30

(нетрадиционный)

10 мин

10.55 – 11.30

 

10 мин

11.25-12.10

10мин

5 урок

11.40 – 12.15

(нетрадиц.)

один раз в неделю

11.40 – 12.15

(нетрадиц.)

один раз в неделю

12.20-13.05

один раз в неделю

 

Режим работы 2 - 11-е классы

 

 

2 – 4 классы

5 – 6 классы

7 – 11 классы

 

Уч. время

Перемена

Уч. время

Перемена

Уч. время

Перемена

1 урок

8.00 – 8.45

10 мин

8.00 – 8.45

10 мин

8.00 – 8.45

10 мин

2 урок

8.55 – 9.40

20 мин

8.55 – 9.40

20 мин

8.55 – 9.40

20 мин

3 урок

10.00 – 10.45

20 мин

10.00 – 10.45

20 мин

10.00 – 10.45

20 мин

4 урок

11.05 – 11.50

10 мин

11.05 – 11.50

10 мин

11.05 – 11.50

10 мин

5 урок

12.00 – 12.45

три раз в нед.

12.00 – 12.45

10 мин

12.00 – 12.45

10 мин

6 урок

 

 

12.55 – 13.40

 

12.55 – 13.40

10 мин

7 урок

 

 

 

 

13.50 – 14.35

 

 

РЕЖИМ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЁН. ДНЯ

2014 - 2015 учебный год

1-е классы (1-й семестр)

 

Содержание работы

Время

 

Приём детей. Беседа. Инструктаж. Настольные игры.

11.45 – 12.00

 

Спортивный час на свежем воздухе

12.00 – 13.00

 

Обед

13.00 – 13.30

 

Сон

13.30 – 15.00

 

Пребывание на воздухе:

  • Прогулка
  • Экскурсия
  • Спортивные игры
  • Подвижные игры

15.00 - 16.00

 

Полдник

16.00 – 16.15

 

Занятия в кружках. Развивающие игры.

16.15 - 17.00

 

Прогулка. Завершение работы ГПД.

17.00 - 17.45

 

2-4-е классы

 

Содержание работы

Время

 

Приём детей. Беседа. Инструктаж. Прогулка.

12.00 - 13.00

 

Обед

13.00 - 13.30

 

Пребывание на воздухе:

  • Прогулка
  • Экскурсия
  • Спортивные игры
  • Подвижные игры

13.30 - 15.35

 

 

Полдник

15.35 - 15.50

 

Самоподготовка

         15.50 - 17.20

 

Свободное время:

  • Работа кружков
  • Занятия по интересам

         17.20 - 17.50

 

 

Прогулка. Окончание работы группы. Беседа с родителями

17.50 - 18.00

 

 

Продолжительность учебной недели

Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс попятидневной учебной недели с двумя выходными днями для обучающихся 1-11 классов.

Язык обучения - русский

Количество классов и обучающихся

В школе 16 классов, в которых обучается 437 учащихся.

 

1.5.Востребованность выпускников

 

 

1.6. Кадровое обеспечение

Кадровый состав педагогов представлен следующим образом:

Количественный и качественный состав

 

Образование

Стаж

Квалификационные категории

 

Выс-шее

Сред-нее про-фес-сио-наль-ное

Полу-

чают обра-зова-ние

Менее 2 лет

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свы-ше

20 лет

Выс-шая

Пер-вая

Вто-рая

Без кате-гории

Руково-дящие работ-ники

4

-

-

-

-

1

1

2

3

-

-

1

Педаго-

гичес-

кие работ-ники

31

2

-

1

3

2

6

21

24

1

-

8

Всего

31

2

-

1

3

2

6

21

24

1

-

8

 

В школе имеется план повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, который своевременно выполняется. Формы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров: очная, дистанционная, очно-дистанционная.

Обучение на курсах в Крымском институте последипломного педагогического образования в 2014-2015 учебном году прошли 13 педагогических работников (39% от общего числа педагогов).

Аттестацию в 2014-2015 учебном году прошли   4 педагога: трем установлена высшая квалификационная категория, одному – первая квалификационная категория.

 

1.7. Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения

В школьной библиотеке работают два библиотекаря с высшим педагогическим образованием: Майсенко Вера Алексеевна и Цветкова Анна Владимировна.

В прошедшем учебном году библиотекарями были поставлены следующие задачи:

- способствовать развитию творческой личности читателей путем индивидуальной и массовой работы;

- формирование библиотечно-библиографической культуры путем проведения библиотечных занятий;

- способствовать педагогическому мастерству учителя при помощи справочно-информационной работы;

- составление заказа учебников на 2014-2015 учебный год и формирование фонда учебников согласно Федеральному перечню учебников и ФГОС.

Вся работа библиотеки была направлена на реализацию этих задач; использовались различные формы и методы привлечения детей к книге и воспитание интереса к чтению.

Библиотека находится в двух помещениях: абонемент, совмещенный с читальным залом, и помещение обменно-резервного фонда учебников и фонда методической литературы. Режим работы: с 8.00 до 16.15.

В библиотеке имеется необходимая документация, в том числе: суммарная и инвентарная книги, регистрационная картотека по учету учебников, журналы учета каталожных карточек, годовой план работы библиотеки, план-сетка, папки с актами на списание и оприходование учебной литературы.

Книжный фонд расположен на абонементе и в читальном зале в соответствии с правилами библиотечно-библиографической классификации и с учетом возрастных особенностей читателей. Имеется фонд методической и отраслевой литературы, фонд периодических изданий.

На 01.06.2014 года книжный фонд составлял 14 165 экземпляра. Проведено 957 экземпляров, оприходовано 368. Гуманитарную помощь оказала партия «Единая Россия» - прислали 109 экземпляров художественной литературы, г. Калуга выслала 58 экземпляров, централизованно получили 63 экземпляра методической литературы.

Подписка на методическую литературу не проведена из-за отсутствия финансовых средств.

На 01.06.2014 года учебный фонд составлял 16532 экземпляра. Проведено списание несоответствующих российской программе 14 378 учебников. Оставлены только учебники украинского языка и украинской литературы. Получены новые российские учебники 6248 экземпляра.

На 01.06. 2015 год учебный фонд составляет 8441 экземпляр.

В 2014-2015 учебном году в школе обучались 428 учащихся, работало – 30 учителей, % обхват – 90%.

Количество читателей – 432, из них учащихся – 398, взрослых читателей – 34. Число посещений 2947.

Хорошо посещают библиотеку 1-4 классы и 10-11. В следующем году необходимо обратить внимание на посещение 5-9 классов, используя при этом разнообразные формы мероприятий и в библиотеке.

Книговыдача.

Учебный год

Всего выдано

Художественная литература

Детская

литература

Отраслевая

литература

Методическая литература

Журналы

2013-2014

9021

1364

865

4255

370

2167

2014-2015

3239

1200

573

781

154

531

 

Сравнение основных относительных показателей

Основные показатели

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

Норма

Книгообеспеченность

31

31

8-10

Посещаемость

10

7

18

Обращаемость

 

 

0,6

 

0,3

3-1,4

Читаемость

19

8

17-22

 

Низкие показатели обращаемости, читаемости, высокий показатель книгообеспеченности свидетельствует о несоответствии состава фонда запросам пользователей, перенасыщение теми источниками информации, которые не имеют спроса.

Причины снижения книговыдачи и читаемости:

- большую часть книжного фонда составляет устаревшая литература;

- снижение посещаемости, обусловленное появлением других источников информации (электронные книги, Интернет).

В начале учебного года библиотекари, получив новые учебники, обработали их и выдали учащимся и учителям. Создали новую картотеку учебников. В течение учебного года производили перераспределение учебников между школами. Обеспеченность учебниками составляет 100%.

В октябре 2014 года была произведена инвентаризация учебного фонда. В феврале и апреле библиотекари и активисты библиотеки провели рейды по проверке сохранности учебников. Подвели итоги и поместили отчет на стенде «Моя библиотека».

В мае педагоги – библиотекари сделали заказ на учебники с учетом перераспределения между школами, указав неиспользованные и недостающие учебники. Чтобы помочь читателям привести в порядок учебники, педагоги – библиотекари оформили выставку «Рецепты доктора Айболита»

В библиотеке ежедневно осуществлялась выдача и прием литературы читателям. С целью сбережения книжного фонда педагоги – библиотекари контролировали своевременный возврат книг. С бухгалтером провели сверку фонда.

В библиотеке работал кружок «Книжкина больница», отремонтировано 30 книг.

Большое внимание при работе с читателями обращается на организацию информационной среды в библиотеке. Информационная среда - это не только фонд библиотеки, а это еще и окружающее маленького человека определенным образом организованное пространство библиотеки. Большой выбор наглядных средств, яркие надписи выставок, красочные плакаты - все это привлекает юного читателя в школьную библиотеку, создает атмосферу радости общения.

1.8. Материально-техническая база

На каких площадях ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление)

Вид права: оперативное управление.

2-этажное здание.

Территория образовательного учреждения.

Земельный участок общая площадь               кв.м.

Вид права: постоянное (бессрочное) пользование

Требования к зданию образовательного учреждения.

Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы

Особенности проекта здания ОУ. Проектная и фактическая наполняемость.   Обоснование одной или двух смен работы ОУ.

Школа находится в типовом здании. Проектная наполняемость обучающихся., фактическая- обучающихся. Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.

Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащенность.

Кабинеты начальных классов

Кабинет биологии

Кабинет русского языка

Кабинеты иностранного языка

Кабинет информатики

Кабинеты математики

Учебные мастерские

Спортивные залы

Кабинеты административного персонала и службы сопровождения:

Кабинеты административного персонала

Прочие помещения:

Учительская комната

Наличие библиотеки, библиотечный фонд

Библиотека с читальным залом и книгохранилищем. Библиотечный фонд:

Учебники -

Литературно-художественные издания-

Справочная литература-

Электронные издания –

Наличие актового зала.

Актовый зал требует капитального ремонта

Наличие медицинского кабинета, его оборудование.

Имеется медицинский кабинет

Наличие столовой

Имеется столовая, число посадочных мест в соответствии с установленными нормами 127, обеспечена технологическим оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями - удовлетворительное. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой удовлетворительное.

Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения:

Компьютеры-

Проекторы - 2

Интерактивные доски-2

Принтеры-4

Сканеры -1

Цифровая видеокамера-

Ксерокс -1

Телевизор-3;

DVD-1

Музыкальный центр-;

Магнитофоны-1;

Доступ в Интернет –

Кабинеты естествознания оснащены необходимым демонстрационным и лабораторным оборудованием.

 

1.9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Образовательной программой определены направления работы: оценка качества нормативной правовой базы школы; образовательных программ школы; знаний обучающихся; достижений обучающихся во внеурочной деятельности; оценка качества образовательных услуг; условий для осуществления образовательного процесса; работы педагогов.

Деятельность педагогов школы основана на разумном сочетании традиционных и инновационных технологий обучения, направленных на вовлечение обучающихся в активный процесс познания, способствующий достижению ими высоких результатов в обучении, так как это является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития школьников. К наиболее широко используемым технологиям относятся: групповые, коллективные способы обучения, здоровьесбережение, игровые. Кроме того, техническое оснащение школы и особенности учебного плана позволяют широко использовать проектные, информационно-коммуникативные и исследовательские технологии.

Администрацией школы посещались уроки учителей по плану внутришкольного контроля.

Контроль уровня преподавания позволяет сделать вывод о том, что уровень проведения уроков является достаточным. Все предметы учебного плана ведутся соответствующими специалистами, УМК по предметам отвечают требованиям единой линии: программа, учебник, методическое пособие.

Согласно годовому плану работы школы был осуществлен мониторинг тематического учета учебных достижений учащихся по математике и информатике; работы учителей русского языка и литературы по развитию устной и письменной связной речи учащихся; работы учителей химии по привитию интереса к предмету, выявлению и развитию способностей одаренных учащихся; результативности учебного процесса по биологии; выполнения практической части программы по географии; состояния преподавания предметов социально-гуманитарного цикла.

Выполнение государственных требований по содержанию, объему учебных программ и уровню умений и навыков учащихся проверено во время проведения контрольных срезов по математике за I полугодие 2014/2015 учебного года. Тексты и задания для контрольных работ подобраны в соответствии с учебными программами, охватывают материал за предыдущий год.

 

1.10. Анализ показателей деятельности школы

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Методическая работа школы была направлена на рациональное и оперативное использование методик, приемов и форм обучения и воспитания.

В 2014/2015 учебном году содержание и формы методической работы в школе определялись проблемой «Внедрение педагогических технологий, ориентированных на креативное обучение и развитие инновационной личности».

Методическая проблема для педагогического коллектива на 2011-2016 г.г. определена на педагогическом совете в апреле 2011г. Работу над проблемой запланировано осуществить в пять этапов.

В 2011/2012 учебном году – первый этап - определен уровень готовности педагогического коллектива работать над реализацией выбранной проблемы.

В 2012/2013 учебном году – второй этап –осуществлена координация деятельности методических структур по обеспечению условий для повышения творческой активности педагогов.

В 2013/2014 учебном году – третий этап работы над методической проблемой – практическое внедрение креативных технологий.

В 2014/2015 учебном году – четвертый этап работы над методической проблемой - применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе.

Главной методической функцией, которая стоит сегодня перед руководством школы, является помощь учителю в его профессионально-личностном росте, самоорганизации, умении оценивать качество своей работы не только с позиций технологической грамотности (методической культуры), но и с позиций культуры педагогической.

Анализируя результативность научно-методического управления учебно-воспитательным процессом в школе, необходимо отметить, что для решения поставленных задач использовались традиционные формы и методы работы.

Методическая работа с педагогами школы реализовывалась в основном через коллективные и индивидуальные формы ее организации. Это методические объединения, постоянно действующие семинары, педагогические чтения, педагогические выставки, наставничество, консультирование, посещение уроков и внеклассных мероприятий, самообразование.

Согласно приказу директора школы «Об организации методической работы с педагогическими кадрами», структуру методической службы составили: педагогический совет, методический совет, методические объединения учителей-предметников.

Методическая работа, как составляющая последипломного педагогического образования, была направлена на повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагогического работника, достижения позитивных результатов учебно-воспитательного процесса.

Осуществлялся анализ условий обеспечения психофизического здоровья детей, состояния преподавания предметов и учебных курсов, подготовки рекомендаций по приведению их в соответствие с государственными стандартами образования; были созданы организационные условия для непрерывного усовершенствования профессионального образования и квалификации педагогов, повышения их психологической компетентности; в системе изучалось качество обеспечения учебно-воспитательного процесса, руководства работой методических объединений; проводились методические мероприятия, направленные на развитие творческих возможностей педагогов, изучение, обобщение и распространение ППО, апробацию и внедрение новых образовательных технологий; осуществлялась координация содержания методической работы с содержанием деятельности городской методической службы.

Методическая стратегия и тактика школы, организация педагогического мониторинга, внедрение новых технологий, руководство школьными методическими объединениями – основные направления деятельности методического совета (председатель Саламова Л.А.).

В 2014/2015 учебном году возросла роль методических объединений, нацеленных на решение общедидактических, общепедагогических задач учебно-воспитательного процесса, вопросов перехода на новое содержание образования, поиск эффективных технологий и методик преподавания предметов, развития и саморазвития учителей и учащихся.

В течение учебного года работали методические объединения учителей-предметников: русского языка и литературы, социально-гуманитарных дисциплин и библиотекарей (руководитель Шестопалова И.В.); начальных классов, музыки, ИЗО (руководитель Шашерина И.И.); иностранных языков (руководитель Нестерова О.Г.); математики, физики, информатики (руководитель Серевко И.Д.); биологии, химии, географии, основ здоровья (руководитель Горбаневич В.Л.); физической культуры, трудового обучения (руководитель Мельник Т.Н.).

Методические объединения определяли свою работу в соответствии с утвержденным Положением.

Каждое методическое объединение осуществляло свою деятельность согласно плану работы, а каждый учитель в МО- в рамках своей темы самообразования.

С обобщенными материалами работы педагоги знакомили коллег на заседаниях МО.

В течение года проведено 5 заседаний школьных методических объединений, на которых обсуждались вопросы: изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание предметов; инновационные подходы в преподавании учебных дисциплин; овладение новыми стандартами образования; методика работы с одаренными детьми. Координировал работу методических объединений Методический совет.

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работали над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно велась работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделялось формированию у учащихся навыков творческой, научно-исследовательской деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Приоритетными направлениями деятельности методических объединений являлось методическое, информационное обеспечение УВП; совершенствование учебно-методических и дидактических материалов, обеспечивающих получение качественного образования учащимися; дифференциация обучения на основе индивидуальных особенностей личности ученика и требований управления качеством образования.

Следует отметить успешную работу методических объединений учителей биологии, химии, географии и математики, физики, информатики, результативно работавших над формированием общеучебных умений и навыков, использованием современных методик и технологий в преподавании предметов.

Методическое объединение учителей начальных классов большое внимание уделяло развитию речи учащихся. Для этого использовались разнообразные приемы обогащения словарного запаса детей. Было разработано большое количество дидактического материала.

Методическое объединение классных руководителей большое внимание уделяло патриотическому и экологическому воспитанию учащихся, применению здоровьесберегающих технологий.

В течение учебного года проведены предметные недели.

В неделе иностранных языков приняли участие учащиеся Иноземцевой Н.А., Пановой Т.Н., Колесниковой А.И., Нестеровой О.Г.

Проведены:

- урок-игра в 3б классе по теме «Мой дом. Мебель». Учащиеся 11 кл. Тесленко С. и Губченко А проводили этот урок. Было многообразие видов деятельности, раздаточного материала и презентаций. Видео и фото обеспечили Рыжикова Е. и Расулов Э.;

- выставка-презентация «Открытка в 8марта», «Рождественские подарки», «Путешествие по Великобритании», фотовыставка «Partiesandcontents». Помощь в оформлении стенда оказали уч. Профатило Э, Плохих Л, Авдеев А.

- мастер-класс по разучиванию физкульт.минуток. Лучшими были Тараненко А., Андреева И., Липай И., Клименко П., и др. Все ученики были награждены призами. На 3перемене был конкурс кроссвордов среди 9х кл., среди 5х классов.

- письменный конкурс «Отгадай слово». Лучшими были Андреева К, Андреева И 5б кл.

- КВН в 5б кл. Победили ученики Иноземцевой Н А. Эта форма работы закрепляет и совершенствует навыки разговорной речи и коллективной работы.

 

- конкурс-игра «Мой дом. Предметы мебели» 3б,11кл.

- КВН в 5б кл. «Как хорошо ты знаешь англ. яз.»

- выставка газет «Животные Англии и России в 5 кл.»

«Нац.блюда Великобритании и России» Федулов И., Будько Ф. - 5а кл.

«Популярные люди Америки» Джурлий К., Малиновская М.- 5б кл.

«Праздники Англии» Леонтина Н, Шахин К, Мизрахи О.- 5б кл.

-конкурс проектных работ. Лучшие: Мой домашний питомец—Бончак И 3б кл., Гуменная С, Калюжная Д, Зайцева К ---3б кл.

Грабовенко А, Ерузина Д, Токаренко М---3а кл.

-конкурс «Одевайся правильно»---лучшими стали Шахин К 5б, Леготина Н 5б, Светличный В 5б и др.

-викторина 2кл. «Веселые буквы», 5кл. «Знаток англ. языка», 8б кл. «Роль современных исполнителей в изучении англ.языка»

- конкурс «Знатоки англ.языка»- 8б кл.

-конкурс кроссвордов в 8а,8б кл. на тему «Одежда для путешествия», лучшими были Ткачук Ю, Осипова А, Пшеничный Д.

- конкурс «Подбери к пословице русский вариант» 9а,9б кл.

Лучшими были Налбандян Э, Стрый В. Подготовила материал Павелкина М.

- викторина между 8,9,10 кл «Знаешь ли ты Германию»--лучшими стали Стрый В, Налбандян Э.

- конкурс «А знаете ли вы…» по фр.языку 11кл..

- выставка газет «Знаменитые люди Германии» (музыканты, композиторы, писатели) 9б,9а кл., 10 кл.

«Знаменитые люди Франции» (изобретатели, певцы, писатели) 11кл.

-конкурс проектных работ.

- «Музыкальное кафе» 11 кл. Ученики рассказывали о любимой музыке с прослушиванием и разучиванием текстов. Лучшие—Ахмедова Ш, Закирова А. и др.

- конкурс на лучший художественный перевод стихов о природе англ.писателя Уильяма Дейвиса 10кл.---лучшие Когут Ж, Василенво А, Ахмедова А, Микаилова Б.

- презентация проектных работ 2 кл.----«Шляпки к костюмированной вечеринке».

- конкурс-соревнование «Веселые английские буквы и слова»--2кл.

- КВН Знатоки англ.яз.----4кл.

Приняли участие в международной олимпиаде по англ яз. Биг-Бен 3-10кл. (всего 40 чел.).

Подвели итоги конкурса «Я- лингвист» 8-10 кл.( всего 20чел.)

Итоги на сайте ya-linguist.ru

 

Традиционно, на высоком уровне прошла неделя математики и физики. Цели: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества, повышение профессионального мастерства учителей через подготовку материалов к викторинам, конкурсам, беседам, экскурсиям. Были подготовлены и проведены: в 5-6 классах - «Веселый математический поезд» (Салюк Т.К.), в 9-10 классах – «Математика и поэзия» (Серевко И.Д., Хейлик Н.В.), в 7-9 классах – «Моя безопасность в Интернете» (Стрый И.Ф.), в 11 классе – «Математическое кафе» (Серевко И.Д.), в 3-4 классах – «Путешествие по всемирной паутине» (Стрый И.Ф.).

На педагогических советах выработан единый подход к решению определенных проблем, обсуждались актуальные вопросы организации учебно-воспитательного процесса, анализа результатов коллективной деятельности и каждого педагога индивидуально, изучения и распространения лучшего педагогического опыта, научной и педагогической информации.

В 2014/2015 учебном году проведено 3 тематических педсовета, связанных с поставленной проблемой. В том числе, в декабре 2014 года – «Поликультурное образование на уроках и во внеурочной работе: «В Крымском доме»». В ходе педсовета разработана Программа формирования поликультурной компетентности, практическое направление реализации которой предполагает формирование поликультурных знаний, умений и навыков, опыта позитивного взаимодействия с представителями разных культур в практической деятельности, соблюдение социальных норм и правил поведения в поликультурном обществе. Для этого могут быть использованы следующие средства: ГОСы, учет принципов поликультурного образования при разработке Программы развития лицея и Образовательной программы, учебные программы и учебные планы, учебные пособия, дидактический материал, Интернет, разработка и проведение мероприятийв учебном процессе и во внеурочной работе.

В феврале 2015 года проведен педсовет «Личностный рост учителя как составляющая успешного развития лицея». Цель: определение путей оптимизации методической работы по совершенствованию профессионального потенциала учителей, внедрению и реализации современных педагогических идей в практическую деятельность педагогов. При подготовке к педсовету инициативной группой (Саламова Л.А., Горбаневич В.Л., Наумов Д.А., Нестерова О.Г.) изучена педагогическая и психологическая литература по проблеме, проведен опрос педагогов и учащихся. Педсовет проведен в интерактивной форме. Итог педсовета – решение о координации деятельности методических структур по обеспечению условий для повышения творческой активности педагогов, внедрению проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся и учителей в учебно-воспитательный процесс.

Согласно плану работы школы в прошедшем учебном году реализовывались формы методической работы: тематические семинары; семинары-практикумы; мастер-класс; презентации; смотры-конкурсы; консультации; творческие отчеты; методические выставки. Продолжили работу ПДС «Современный урок» (руководитель Козуб Л.В.), семинар-практикум для учителей, работающих в профильных классах (руководитель Хейлик Н.В), семинар-практикум для учителей, работающих в начальной школе (руководитель Копаенко Т.П.), Школа молодого учителя (руководитель Саламова Л.А.).

Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. Увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах школы. Победителями муниципального заочного конкурса методических разработок «Истоки мастерства» среди педагогов, работающих по ФГОС НОО стали учителя начальных классов школы Шашерина И.И. и Копаенко Т.П.

В феврале 2015 года в рамках методической недели состоялись творческие отчеты аттестуемых учителей. Обобщен опыт: Наумова Д.А., Пановой Т.П., Серевко И.Д., Хейлик Н.В.

В течение года обновлены материалы постоянно действующих стендов в методическом кабинете, оформлена выставка «Современному уроку научную организацию и высокое качество».

Основной формой повышения профессионального уровня педагога школы является самообразование. Это – подготовка к урокам, занятия на курсах, выступление на семинарах, систематическое чтение книг и периодических изданий.

Внимание к внутришкольной методической работе со стороны администрации, всего педагогического коллектива обусловило рост результативности обучения и воспитания школьников. Четко прослеживается тенденция высокой результативности учащихся при участии во Всероссийских ученических олимпиадах, конкурсах, сессиях МАН школьников Крыма «Искатель», спортивных соревнованиях в разрезе школ города.

По итогам методической работы за 2014/2015 учебный год можно сделать выводы:

1. Поставленные задачи в основном реализованы. Методическая работа является непрерывным, постоянным, повседневным процессом, сочетаясь с курсовой переподготовкой, аттестацией педагогических кадров.

2. Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами учебно-воспитательного процесса.

3. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя и классного руководителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности.

 

Руководствуясь Законом «Об образовании в Российской Федерации» педагогический коллектив «Школа- лицей №2» города Армянска ставит следующие задачи на 2015-2016 учебный год:

Обеспечить реализацию положений Закона «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс в«Школа- лицей №2» города Армянска:
  • создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ребенка в соответствии со своими склонностями, интересами.
  • обеспечить получение общего среднего образования в профильных классах школы ІІІ ступени;
  • создать условия для мягкой адаптации в переводе учебного процесса в учебно- исследовательский, обеспечив логическую взаимосвязь между компонентами базовых дисциплин, дополнительными образовательными услугами, факультативами;
  • изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии;
  • активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся, формирования у них прочных установок нравственного поведения;
  • активизировать работу учителей над темами самообразования;
  • продолжить создание информационного банка результатов социально- педагогической и психологической диагностики;
  • создать оперативное информационное обеспечение участников учебно- воспитательного процесса современными образовательными технологиями;
  1. Совершенствовать условия для самореализации личности школьника:
  • обеспечить создание программы интеллектуального развития школьника;
  • способствовать развитию ученического самоуправления (Ученического парламента);
  • участвовать в проведении предметных олимпиад, МАН, творческих вечеров;
  • создавать условия для раскрытия творческого потенциала учащихся;
  1. Работа по укреплению учебно - материальной базы школы:
  • совершенствование кабинетной системы;
  • благоустройство школьной территории;
  • комплектование библиотечного фонда;
  • улучшение охраны труда и техники безопасности;
  • подготовка школы к зимнему сезону;
  • совершенствование интерьера школы.
  • Развивать и углублять сотрудничество с высшими учебными заведениями. Совершенствовать учебно- методическую работу. С этой же целью развивать взаимное сотрудничество с ВУЗами Республики Крым;
  • продолжать практику сдачи досрочных вузовских экзаменов –олимпиад в вышеперечисленные ВУЗы
  1. Совершенствовать работу по поиску нетрадиционных подходов к работе с родителями:
  • проведение родительских лекториев, семинаров;
  • сотрудничество с профсоюзным активом ЧАО «Крымский ТИТАН», внешкольными учреждениями города.

 

Анализ жизнедеятельности школы позволил определить её основные конкурентные преимущества, а именно:

- в школе работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по развитию образовательного учреждения;

- разработана система морального и материального стимулирования педагогических работников, работников службы сопровождения и технического персонала;

- существует система поощрения обучающихся;

- обеспечивается повышение уровня информированности и технологической грамотности педагогов в вопросах здоровьесбережения;

- уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование в средних профессиональных и высших учебных заведениях.

- использование современных педагогических технологий (в том числе – информационно-коммуникативных технологий) способствует повышению качества образовательного процесса.

Всё это обеспечивает достаточно высокий авторитет школы в социуме.

В нашей школе работают творческие педагоги и обучаются талантливые дети.

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie