Адрес296012, Российская Федерация, Республика Крым, Армянск, микрорайон имени генерала Васильева, 14

Контакты администрации +7(365)673-26-59 uvk2.armjansk@gmail.com

Роль библиотеки

Выступление Майсенко В.А. на педагогическом педсовете 09.12.2014г. по вопросу: «Роль библиотеки в организации научно-методического управления учебно-воспитательным процессом в школе».

В федеральном государственном стандарте начального общего образования существенное место уделено требованиям к условиям реализации стандарта.

Школьная библиотека рассматривается в стандарте как важнейший компонент учебного процесса, а также как одно из условий его реализации.

Роль школьной библиотеки в создании условий реализации национально-регионального компонента ГОСТа заключается не только в профильном комплектовании фонда, развитии у обучающихся общеучебных умений и навыков, но и в постоянном общении с педагогами школы, сотрудничестве с методическими объединениями учителей.

Обеспечивая информационные потребности учителя, библиотекарь становится его консультантом при составлении Рабочей программы педагога в части программного и учебно-методического обеспечения реализации ГОСТа.

Школьной библиотеке принадлежит особое место в библиотечном пространстве:

  1. Она является учебной библиотекой, так как обязана обеспечивать информацией учебный процесс.
  2. Она выполняет функции специальной библиотеки, обслуживая педагогический коллектив школы.
  3. Она является публичной, предоставляя обучающимся внепрограммные материалы, поддерживая внеклассную и внешкольную работу.

В соответствии со стандартом нового поколения задачи школьной библиотеки стали более конкретными:

  1. Совместно с учителями библиотекарь через книгу должен формировать основы гражданственности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Мы оформляем книжные выставки « Крымская эпопея» (О Крымской войне 1854-1856г), «Первая мировая война», «230 лет со дня основания Симферополя»(беседа о Симферополе)
  2. Совместно с учителями библиотекарь должен использовать информационные технологии для решения познавательных задач, для этого мы проводим библиографические обзоры «К нам новая книга пришла», оформляем тематические полочки «Изучим много наук», «За страницами твоего учебника», «Путешествие в спортландию» и т.д.
  3. Согласно стандартам библиотекарям необходимо активизировать обучение обучающихся на библиотечных занятиях, использованию различных способов поиска в справочниках, энциклопедиях и в интернете.

Библиотечные занятия мы проводим с октября по апрель месяц по различным темам, например: «Структура книги», «Выбор книги с помощью элементов книги», «Что такое научно-популярная литература», «Выбор книг с помощью тематических полок», «Справочная литература» и т.д. То есть способ поиска информации только в энциклопедиях, компьютера и интерната нет.

 

  1. Создание максимально комфортных условий для читателей библиотеки, комфортные условия у нас в библиотеке – это +7, +5, +2 °С.
  2. В школьной библиотеке должен практиковаться дифференцированный подход к каждому читателю не только в обслуживании, но и выставочной деятельности. Дифференцированный подход у нас во всём: а) это распределение литературы по возрасту – книги для 1-2, 3-4, 5-6, 7-8,9-11 классов. б) это выставки для читателей разного возраста: «Почемучкины книги» (3-4класс), «Веселый зоопарк»(5-6кл.),

«Для тех, кто мастерит»(7-8кл.), «Познай себя»(9-11кл.).

  1. Библиотека должна оказывать помощь в информационном обеспечении учебно-воспитательного процесса педагогическим работникам. Библиотекарь должен своевременно информировать педагогов о новых поступлениях. Для детей вывешиваем списки на стенде «Моя библиотека»
  2. Библиотека должна проводить консультационную работу с учителями, направленную на выбор учебников в новом учебном году, оказывать помощь учителям в подготовке к проведению предметных недель. Это мы тоже делаем – оформляем выставки: «История – это интересно», «Математика – цариц наук», «Любознательным и смекалистым».
  3. Библиотека должна подбирать по заявкам учителей и обучающихся литературу по программе внеклассному чтению. Эту работу выполняем ежедневно.
  4. О комплектовании книжного фонда. Вот уже более 20 лет мы комплектованием и подпиской не занимаемся – нет средств!

Сейчас за 3 месяца мы получили 57 экземпляров методической литературы, 49 альтернативных учебников из 162 экземпляров.

 

Дата публикации — 24 декабря 2014

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie